воскресенье, 27 декабря 2015
27.12.2015 в 19:10
Пишет
Хонор Харрингтон:
С наступающим!31-го день будет напряжённый и полный предпраздничной суеты. Поэтому представим, что праздник уже наступил.
Lee Xantori, Ультрамарин моего сердца, это
тебеОпределённо магистр Ордена что-то имел против Уриэля Вентриса. Иначе не послал бы его на это задание. Зима в окрестностях Геры – не самый приятный сезон. А уж брести по горному лесу, в холод, в снегу – когда по колено, когда по грудь, а когда и по самые уши - вообще удовольствие из последних. Холод Ультрамарина не беспокоил – беспокоил ветер. Он бросал снег в лицо, залепляя визор шлема, и дул, казалось, со всех сторон сразу. Куда ни повернись, думал Вентрис, идёшь курсом «вмордувинд». Хуже, чем на Медренгарде, честное слово!
- Да ну? – поинтересовался бес из-за левого плеча, - Сказал бы спасибо, что в броне, а не голышом бегаешь, как там!
- Голышом я там не бегал, - обиделся Вентрис, - они броню содрали, а поддоспешник оставили!
Неизвестно, что намеревалась ответить «тёмная» половина Ультрамаринской души – Вентрис ухнул в сугроб, и на некоторое время ему стало не до бесед.
- Вот за что магистр на меня так обиделся? - вздохнул он, выбравшись на относительно ровное место.
- А за то, что ты его достал до печёнок! – не отставал бес.
Вентрис промолчал. Бес, чем бы он ни был, совершенно прав: таланты Уриэля по части отыскания приключений и попадания в неприятности известны всему Ордену… На месте милорда Калгара он бы тоже держал подальше такого подчинённого.
На самом деле никакого беса, конечно, не было. Просто путь был не столько тяжёл, сколько долог и скучен. Вентрис ни с того, ни с сего вспомнил старинное поверье, будто бы у каждого человека за правым плечом стоит ангел, а за левым демон - бес. Ангел склоняет подопечного совершать хорошие поступки, бес подзуживает на плохие. Сперва он подумал: хорошо, когда есть, на кого свалить собственную глупость. Потом решил, что конкретно Вентрисов ангел отвечает за дисциплину и преданность Императору и примарху, а бес – за некоторую анархичность натуры. Окончательно развеселившись, Вентрис устроил себе этакий театр одного актёра и развлекался, как мог. Уж на что-на что, а на скудость воображения Уриэль никогда не жаловался.
Очередная коряга, спрятавшаяся под снегом, выставила кривой сук, норовя зацепить и опрокинуть в сугроб. Фигушки, подумал Вентрис, наступая на подлую вражину, нас так просто с ног не собьёшь, мы – Ультрамарины. Под ногой отчётливо хрустнуло. Если бы сухое дерево действительно обладало неким злобным разумом, он бы, пожалуй, не удивился. В такой день бывает всё, что угодно. Помнится, слышал Вентрис в детстве сказку, утверждавшую, что сегодня можно встретится со всеми месяцами разом.
Ты катись-катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний,
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру! – всплыло в памяти. Что там было за колечко и какое отношение оно имело к Новому году, сейчас уже и не вспомнить. Но на душе стало тепло.
- Инфантилизм, - без колебаний выдвинул диагноз бес.
- Пошёл ты, – сказал Уриэль, - нишкни, и чтобы я тебя больше не слышал!
- Правильно, - вмешался молчавший до сих пор ангел из-за правого плеча, - нечего пререкаться с собственными галлюцинациями!
- Молчать, вы оба!
Деревья расступились, и Вентрис вышел на поляну.
Она стояла в трёх шагах – красавица, каких капитан сроду не видел. Ствол цвета меди, казалось, уходил в небеса, широкие, одетые длинной светло-зелёной хвоей лапы раскинулись на все стороны света. Горная араукария была достойна украсить торжественный зал Крепости. Ветер принёс праздничный, новогодний запах смолы и почему-то мандаринов. Мандарин бы сейчас не помешал, некстати подумал Вентрис…
…Уже стемнело, когда Уриэль, отчитавшись о выполнении задания, добрался наконец до своей кельи. В полутьме полыхнула оранжевая вспышка. На столе горкой лежали мандарины. Как раз такие, как он любил: крупные, яркие, кисловато-сладкие, с легко снимающейся шкуркой.
- С Новым годом! – сказал он неизвестно кому и потянулся за мандарином.
@темы:
А мы тут плюшками балуемся!,
Творчество и иже с ним,
За Императора!,
В далёком тёмном будущем